Юридический центр Адвекон

Изменения в Устав

Предлагаем разработку и внесение изменений в Устав - не только для выполнения формальностей, но и для получения дополнительных выгод.

Сроки подачи в налоговую - 3 дня с даты принятия соответствующего решения

Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц..." (с изм. , вступ. в силу с 01.01.2019) законом установлен 3-дневный  срок, не позднее которого пакет документов должен быть подан в Регистрирующий орган (МИ ФНС № 15 в Санкт-Петербурге или налоговую инспекцию города Выборга как единого регистрационного центра Ленинградской области по всем районам ЛО).

Поэтому, при любых изменениях положений Устава (новая редакция, смена наименования, адреса, изменение размера уставного капитала, решения о крупных сделках, сроки полномочий руководителя, порядок распределения прибыли и пр.), необходимо составить лист изменений или новую редакцию Устава и вместе о заявлении о таких изменениях, подать в Регистрирующий орган.

Статья 5. Содержание государственных реестров п. 5 говорит дословно: "юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения ... сведений, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения".

Как (когда) оформляются налоговой?

Здесь два момента: датой надлежащего уведомления (подачи) считается дата подачи документов в МФЦ, Регистрирующий орган или почтой. Но датой начала регистрационных действий согласно ст. 9 п. 2 вышеназванного закона будет "день их получения регистрирующим органом". Поэтому, если документы подаются в МФЦ или почтой, налоговая (регистрирующий орган) будет их оформлять в течение 5 дней с даты получения пакета.

Для третьих лиц вносимые изменения будут легитимны с даты регистрации этих изменений. 

Мы подготовим документы быстро, за 1-2 дня, в зависимости от сложности документов. Кроме того, если со сроками подачи документов Вы опоздали, будем придумывать варианты, как избежать штрафов.

Как оформить изменения

Согласно Приказу от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@  "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган...", необходимо составить заявление по форме Р13001, решение или протокол общего собрания, документ оплаты госпошлины (нужен не всегда), а также непосредственно редакцию Устава или изменения к нему (подача листа изменений по закону стала редко возможной ).
Для подготовки регистрационного пакета нужны следующие документы:
  1. Действующая редакция Устава;
  2. Копия паспорта руководителя + его ИНН + телефон;
  3. ОГРН.
  4. Иную необходимую информацию юристы получат сами (выписка ЕГРЮЛ, необходимые для подготовки документов данные).

Изменения в Устав или новая редакция Устава - что лучше?

Иногда закон не дает выбора.

  1. При регистрации изменений в НКО (некоммерческих организациях) изменения невозможно оформить одним листом, как приложение к основному документу. Обязательно формировать новую редакцию.
  2. 217-ФЗ требует обязательную новую редакцию основного документа товариществ собственников недвижимости. Причем, как показывает практика регистрирующего органа города Выборг, придется ме6нять само название, с обязательным прибавлением "СН", то есть вместо "СНТ" нужно писать "СНТСН", что вызовет  дальнейшую реакцию по получению новых документов в фондах, изготовление печати, изменение банковских карточек и изменения во все заключенные хозяйственные договоры.
  3. Перерегистрация в ООО для тех, кто это не сделал в прошлые годы.
  4. При смене наименования организации.

В иных случаях есть право выбора. Но нужно вместе с тем думать и о будущем: если есть устав, а к нему 15 изменений, и все это, например, подается для участия в аукционе, есть большая вероятность отказа: кто же захочет совмещать это в единую информацию... Да и нотариальные копии каждого отдельного документа будут в N-количестве, что может быть весьма накладно для бюджета.

Смена наименования в Уставе

При смене наименования юридического лица новая редакция устава - обязательна! Причем, это не только необходимо, но еще и выгодно для будущих действий по предоставлению нотариальных копий (не придется нотариально заверять предыдущий устав и листы изменений к нему в каждой редакции).

Смена юридического адреса

С 2016 года под сверхпристальный контроль попала достоверность указанного адреса в ЕГРЮЛ. Если адрес и фактическое местонахождение организации не совпадают, налоговая  выносит решение о таком несоответствии, что может быть причиной будущего исключения из государственного реестра. 

В 2019 году действия регистрирующего органа стали максимально жестки: при получении заявления от организации по форме Р13001 для проверки местонахождения организации по указанному адресу выходит инспектор налоговой, участковый полиции или иное должностное лицо для установления факта нахождения фирмы по указанному адресу. И если Вас там нет (даже если Вы отошли на минутку), может быть отказ в регистрации. Кроме того, сроки при регистрации могут не выдерживаться - вместо положенных по закону 5 дней, в ряде случаев документы регистрируются через месяц. Вероятно, это связано с неоднократными выхода в указанный адрес для установления истины.

Обязательная перерегистрация

В законе говорится о том, что ООО должно привести документы в соответствие с действующим законодательством при первых же изменениях, происходящих в Обществе. Поэтому, если в вашей организации устав "старого" образца, придется сделать новую редакцию.

Если нужно добавить новые положения

Если уж какие-то изменения регистрировать в Устав, стоит подумать и о включении в его редакцию полезных пунктов, таких как, например, решения о крупных сделках, порядок и сроки распределения прибыли, переход долей по наследству и пр. Кроме того, возможно формирование неделимого уставного капитала при взыскании долгов кредиторами, супругами при разделе совместно нажитого имущества (возможно только при реорганизации).

Устав, также, как и договоры, защищает владельцев бизнеса от внешних проблем. Поэтому, при "полезном", продуманном Уставе жить бизнесменам проще, чем при "стандартном", навязанном системами автоматического создания шаблонных документов.

Требование о приведении в соответствие Уставов СНТ, ДНП, ДНТ, СК

Перерегистрации  подлежат все редакции Уставов некоммерческих организаций, на действие которых распространяется 217-ФЗ.

Сроки - по мере внесения необходимых изменений, но для управления в товариществе и для определения моментов с уточнением собственности (членам товарищества или товариществу принадлежит имущества, основные средства, земли и пр.), для определения порядка уплаты взносов по новым правилам и пр., лучше как можно быстрее провести общее собрание и принять новую редакцию Устава. Подробнее - на странице "Устав СНТ". 

Стоимость

Стоимость разработки проекта устава индивидуальна, зависит от требований Заказчика.

  1. Базовый Устав -1500-12000 руб.
  2. Стоимость составления дополнительного документа (кроме Устава) - от 900 руб.
  3. Восстановление утраченных документов прошлых лет - от 1000 руб.

Наши гарантии

гарантии изменния уставаМы работаем на рынке юридических услуг с 2000 года. Наши корпоративные юристы и адвокаты умеют не только правильно оформлять документы, но и знают обширную судебную практику по корпоративным вопросам.

Мы умеем составлять документы так, чтобы проверяющие органы не могли требовать мер, ухудшающих положение фирмы и грозящих прямыми убытками ("склеивание" двух фирм владельца бизнеса в одну, увеличение налогов, признание недействительными определенных сделок, штрафы при отсутствии определенных положений в уставе и неверном ведении учета и пр.).

Обращайтесь. Поможем! Тел. 939-31-93, (812) 535-44-43

Образец формы для изменения Устава

Образцы ф.13001 рекомендуем скачивать с сайта налоговой инспекции. Это надежнее, так вы избежите риска скачать неактуальный образец.

Поделитесь страницей с друзьями